Наш автосервис предлагает своим клиентам услуги по диагностике и ремонту и установке газобаллонного оборудования на виды автомобилей. Мы оборудуем автомобили газобаллонным оборудованием (ГБО) для работы на пропан-бутане (сжиженный нефтяной газ) и метане (сжатый природный газ). Помимо классических систем 1 и 2-го поколений, мы устанавливаем системы распределенного впрыска газа 4-го поколения. Широкий выбор тороидальных и цилиндрических баллонов позволит рационально использовать багажный отсек Вашего автомобиля.
Кроме услуг по продаже и установке ТехЦентр «Пилот» осуществляет квалифицированный ремонт газобаллонного оборудования. Специалисты нашего центра всегда устранят любые неисправности, возникающие в системе, проведут ремонтные работы любой сложности. Важно заметить, что мы ремонтируем не только установленное нами оборудование, но и готовы принять автомобили, которые устанавливали ГБО на других фирмах. Мы исправим чужие ошибки, ответим на все вопросы, дадим рекомендации по грамотному использованию газового оборудования. В нашем сервисном центре работают профессиональные мастера, имеющие большой опыт устранения неисправностей любой сложности на всех наиболее распространенных моделях ГБО и марок автомобилей. Они быстро и с гарантией устранят неисправности газобаллонного оборудования Digitronic, lovato, BRC и др. Все специалисты центра регулярно повышают свою квалификацию и проходят обучение в сертифицированных центрах производителей газобаллонного оборудования. После завершения ремонта газового оборудования автомобилей (ГБО) сервис дает гарантию на проделанную работу.
С чего начинается ГБО А начинается оно, нет, не с вешалки, а с внешнего заправочного устройства – ВЗУ. ВЗУ предназначено для присоединения заправочного пистолета на АЗС и заправке сжиженного газа в баллон, а также для предотвращения его обратного выхода в атмосферу. Для чего там установлен обратный клапан. Внешнее заправочное устройство защищено крышкой, но она часто теряется. В этом случае ВЗУ загрязняется, и обратный клапан начинает травить понемногу, плюс грязь смывается газом и попадает в баллон при заправке. По месту расположения, ВЗУ можно установить в багажник рядом с баллоном, снизу под бампером, врезать в бампер или если есть возможность - установить в лючок бензобака. Наши специалисты посоветуют где практичней разместить ВЗУ на конкретном автомобиле, а какой вариант выберете, решать вам, т.к. это дело вкуса.
Венткамера - коробка на мультиклапане сделана не для красоты, а для вентиляции. Она устанавливается на баллон, если он установлен в салоне автомобиля или багажном отсеке. В случае утечки газа из мультиклапана, газ через гофрошланги из венткамеры выводится под машину, что исключает его попадание в салон.
Мультиклапан - устанавливается непосредственно на баллон и объединяет в себе: запорно-предохранительную арматуру, исполнительную и контрольную аппаратуру с расходным и заправочным вентилями, а также стрелку указателя уровня газа. Из органов управления только два вентиля: заправочный – от ВЗУ и расходный – от баллона к газовому клапану. Мультиклапан включает в себя ограничительный клапан, так называемый отсекатель. Это клапан с поплавком, установленный внутри баллона, предназначенный для прекращения поступления газа при заполнении баллона до 80%. Очень компактен. Из практики замечено, что прибор, указывающий уровень, если еще работает, то имеет погрешность. Совет - ориентируйтесь по пробегу.
Далее идет баллон. Это стальная или композитная емкость для хранения сжиженного газа. Например, масса стандартного 50-ти литрового пустого баллона составляет целых 21 кг. Температура эксплуатации – от минус 40 до +45 °С с максимальным рабочим давлением 1,6 МПа (16 атм). Один раз в два года баллон подлежит освидетельствованию, перед чем его необходимо полностью опорожнить. Баллоны бывают цилиндрические, а есть тороидальные баллоны. Емкость баллонов от 30 до 280 л.
Далее по металлической трубке-магистрали газ поступает к газовому электроклапану, который включает в себя еще и фильтр очистки газа. Предназначен для очистки и прекращения подачи газа к редуктору.
Редуктор-испаритель. Его можно смело назвать центральным игроком всей команды. К тому же он наиболее сложен. В зависимости от поколения ГБО (а их пока пять), он имеет те или иные особенности, в том числе есть с электронным управлением. Но, тем не менее, суть одна и та же. Сначала газ необходимо испарить, а затем понизить его давление и поддерживать это давление примерно постоянным. В первой ступени редуктора газ испаряется и давление снижается до 0,2 МПа, что приводит к сильному снижению температуры. Для предотвращения обмерзания в корпус редуктора подается охлаждающая жидкость от системы охлаждения двигателя. Во второй ступени давление снижается до значений близких к атмосферному. Для слива образующегося конденсата из маслянистых фракций газа и влаги выполнена пробка снизу редуктора. Но есть редукторы, которые не нуждаются в этом и не имеют таковой.
И завершает путь следования газа – смеситель. Он предназначен для подвода газа после редуктора во впускную систему двигателя для подготовки газо-воздушной смеси. Смеситель практически полностью заменяет топливный тракт штатной системы. На смесителе, если ГБО без микропроцессорного управления, устанавливают винты регулировки количества подаваемого газа. Холостой ход регулируется в таком случае винтом на редукторе.
Переключатель - манипуляции с переключением видов топлива осуществляются переключателем «Газ-Бензин». Этот переключатель подает напряжение на газовый и бензиновый клапаны, а в случае выбора нейтрального положения («ничего») снимает напряжение со всех клапанов. В системах ГБО с электронным управлением возможно автоматическое переключение на газ и возвращение на бензин в случае неустойчивой работы. Газовый и бензиновый электроклапаны установлены перед редуктором для первого и после бензонасоса для второго. Питаются напряжением постоянного тока 12 В.
Поколения ГБО, какое выбрать? По принципу работы, применяемые в настоящее время газовые системы, можно разделить на четыре поколения:
ГБО 1 поколения -механические системы с вакуумным управлением, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные автомобили.
ГБО 2 поколения - механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и каталитическим нейтрализатором отработавших газов.
ГБО 3 поколения - системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.
ГБО 4 поколения - системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Как и в системе предыдущего поколения, газовые форсунки устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра. Системы первого и второго поколений имеют ряд недостатков, и не отвечают действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН. Токсичность отработавших газов (ОГ) автомобилей, оснащенных такими системами, как правило, находится на уровне норм ЕВРО-1, которые действовали в Европе до 1996 года, и лишь в отдельных случаях приближаются к нормам ЕВРО-2. В связи с этим производители газового оборудования разработали системы третьего и четвертого поколений, которые находят все большее распространение.
Перед установкой ГБО, у вас должна быть абсолютно исправна система зажигания - свечи, высоковольтные провода, наконечники свечей, катушки зажигания. После установки ГБО должна быть проведена регулировка редуктора и подачи газа по специальным приборам. Но на этом установка газа совсем не закончена.
После монтажа ГБО - рекомендуется произвести коррекцию угла опережения зажигания, для повышения эффективности работе на газе. Если у вас инжекторный автомобиль, то коррекцию угла опережения зажигания, производится путём изменения программы (прошивки) контроллера. Если пренебречь всем (или частично всем) вышеописанным, то самое минимальное, что вы получите - это плохую тягу и большой расход на газе и бензине, затрудненный пуск двигателя в холодное время и еще много чего. Не стоит забывать и о том, что "на газе" нужно гораздо чаще заглядывать в клапанный механизм с целью его регулировки.